На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • александра счастливая
    Все это поверхностный взгляд ,идет война уже не за власть ,и не за кусочки суши ,идет война за наши души ..антифа Рок...Рокфеллеры и Ротш...
  • александра счастливая
    Да ,инфо явно не от антифа Рокфеллеров ,вся правда на моей стр .конспиролога -эсхатолога Населевец Белых Елена однокл...Рокфеллеры и Ротш...

Новая внешняя политика США: Курс на «старые добрые времена»

Всего одна фраза – и кончается целая эпоха. США официально заявили о том, что их военным приоритетом становится не абстрактная «война с терроризмом», а старое-доброе соперничество сверхдержав.

«Соперничество великих держав, а не борьба с терроризмом, будет в центре внимания США в соответствии с новой оборонной стратегией, заявил глава Пентагона Джеймс Мэттис. «Мы будем продолжать проводить кампанию против террористов, но соперничество великих держав, а не терроризм, теперь в фокусе национальной безопасности США», — заявил Мэттис, представляя новую стратегию в Вашингтоне».

Итак, называя вещи своими именами, американская «борьба с терроризмом» если не закончилась, то перешла в разряд факультативной деятельности. Есть все основания полагать, что Пентагон постарается забыть эту страницу своей истории как страшный сон и попробует вернуться в собственный «золотой век», когда США вроде как превозмогли Великий-и-Ужасный-СССР.

Если и есть позорные провалы в современной военной истории Америки, то это, конечно, в первую очередь, Вьетнамская война, а во-вторых – эта самая «борьба с терроризмом». Обе войны с тактической точки зрения велись ещё туда-сюда, но стратегически были «слиты» вчистую. Никто не спорит, что штатники и во Вьетнаме, и в Афганистане, и в Ираке воевали более или менее эффективно (слишком уже огромным и подавляющим было техническое превосходство), но итогом почему-то стали политическое поражение в первом случае, обвал в неконтролируемый хаос во втором, и рождение монстра по имени ИГИЛ — в третьем. Так себе результаты, честно говоря. Особенно по сравнению с заявленными целями.

Честно говоря, вообще было непонятно: с каким именно терроризмом боролись США и как им этот самый терроризм угрожал? Никаких эмоций, только факты: после 11 сентября 2001 года (история, как известно, крайне мутная), на территории США не было ни одного крупного теракта. Ну правда! Теракты в России и Европе (не говоря про Ближний Восток) сразу приходят в голову – взрывы в метро и аэропортах, подрывы девятиэтажек, Беслан, «Норд-Ост», «Батаклан», наезды автомобилями на толпу, и так далее, и так далее. В США же – «Большом шайтане» — тишь да гладь, прерываемая лишь очередными безумными стрелками пиплхейтерами, но никак не исламистами-террористами. С большой натяжкой к их числу можно отнести только братьев Царнаевых с их взрывами Бостонского марафона, но и тут момент участия радикального ислама до конца раскрыт не был (зато было отлично продемонстрировано, что весь профессионализм американских спецслужб, который якобы и обеспечивает отсутствия терактов в США — ничего не стоит, и явно не благодаря ему террористы не атакуют массово Америку). И всё. Почему-то войну терроризму объявила та страна, которой он не угрожал и не угрожает. Не странно ли?

Как знают все люди, мало-мальски думающие и пользующиеся разносторонними источниками информации, США использовали фетиш терроризма в качестве карт-бланша для вмешательства в дела любых стран под предлогом «борьбы с террористической угрозой». Предлог, в общем, не хуже любого другого. Выглядит респектабельно, присутствует оттенок деятельного гуманизма, есть даже некий шарм «прогрессорства». Правда, за последствия «борьбы с террором» отвечать никто не брался – и почему-то получилось так, что «второе зло хуже первого», то есть Афганистан, производящий столько мака, что можно две планеты Земля героином отоварить – всё-таки несколько хуже наличия там талибов, а ИГИЛ – пострашнее регионального плохиша Хуссейна. Но это дело такое – «налажали с горизонтом планирования». Бывает. Плюнуть и забыть.

Именно так Пентагон и собирается поступить. Хвастаться нечем, какие-то далёкие удары с беспилотников по ишакам в Пакистане (с кучей сопутствующих жертв среди «мирняка») никого не восхищают и не впечатляют. А вот снова ввязаться в гонку вооружений, да уже не с одной, а целыми двумя сверхдержавами (Китай и Россия) – это да, это ого-го. Как-то даже в собственных глазах выше становишься.

Самое приятное в этой борьбе в том, что она – бесконтактная. Борьба дорогих идей, проектов, программ, концептов и прототипов. Чтобы «соревноваться» с Китаем или Россией в военной сфере достаточно просто надувать щёки и показывать видосики с очередной «вундервафлей» — типа, трепещите, мы вырвались вперёд. Воевать для этого на реальном поле боя совершенно не обязательно. А то там, к сожалению, бывают всякие накладки, факапы и прочие неувязочки, разрушающие имидж «первой армии мира». Поэтому лучше соревноваться, не снисходя до низменной прозы жизни. Вон, рельсотроны какие замечательные были, десять лет интригу держали – и что? «США отказываются от создания электромагнитной пушки, на разработку которой уже истратили полмиллиарда долларов. Пентагон намерен свернуть проект до 2019 года. Рельсотрон, так еще называют пушку, создавался для ВМФ США. Ими планировалось оснастить корабли нового поколения. На его разработку уже потрачено более 500 миллионов долларов». Ничего, есть ещё куча замечательных идей! И главное – дорогостоящих! Найдётся, чем сдержать Россию и Китай! Бесконтактно. Силой пугающего гипноза перед передовой американской мощью.

Удобно ведь соревноваться со странами, которые не собираются на тебя нападать, верно? Почти так же, как бороться с тем самым терроризмом.

Григорий Игнатов_jp

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх