На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • александра счастливая
    Все это поверхностный взгляд ,идет война уже не за власть ,и не за кусочки суши ,идет война за наши души ..антифа Рок...Рокфеллеры и Ротш...
  • александра счастливая
    Да ,инфо явно не от антифа Рокфеллеров ,вся правда на моей стр .конспиролога -эсхатолога Населевец Белых Елена однокл...Рокфеллеры и Ротш...

БУРЫ.., скоро грянут буры... Жертвы "чёрного апартеида" хотят жить и работать... в России...

Ставропольский край посетила делегация буров - потомков голландских колонизаторов из Южной Африки...
Они приедут не с пустыми руками и готовы арендовать земли...
Буры - землепашцы и земледельцы...,по большей части - фермеры с традиционным укладом ценностей, приверженцы протестантства.
На родине они не расстаются с широкополыми шляпами. Были они в них и когда спускались по трапу самолета в Ставрополе.
Встречали гостей из Африки по традициям юга России - хлебом-солью и казачьими песнями.

Фото: Public domain

Семья Слебус из трех человек всерьез рассматривает перспективу переселения в Россию, для чего прилетела в краевую столицу, чтобы подробнее узнать о стране и местном укладе.

Семья Слебус сразу же захотела посетить православный храм.

А после они встретились с журналистами.

Как рассказал глава семейства Ян, условия жизни в ЮАР для его соотечественников с каждым днем становятся все тяжелее.

- Мы подвергаемся постоянным нападениям, на наши фермы устраивают налеты бандиты, правительство готовит экспроприацию нашей земли. Каждый день из разных концов ЮАР сообщают об убийствах буров-фермеров. Только за июнь погибли трое наших. Дело доходит до того, что на заседаниях парламента ЮАР некоторые депутаты во всеуслышание распевают оскорбительные песни, и за это им ничего не бывает, - говорит он.

Он также добавил, что буры, или, как они себя сами называют, бюргеры, в ЮАР не могут занимать государственных постов, сложно им устроиться и в частные компании.

А язык африкаанс (раньше был известен как бурский язык. - Ред.) запрещают в университетах и учебных заведениях. Возникают проблемы и с самозащитой. Мужчинам не выдают разрешения на ношение оружия.

- Доходит до того, что нас вынуждены оборонять женщины, которым проще получить разрешение, например, на ношение пистолета. Поэтому мы и рассматриваем вариант переезда в Россию, - пояснил Слебус.

В качестве своего нового дома они рассматривают несколько южных регионов России - Крым, Краснодарский и Ставропольский края, а также Ростовскую область. Однако с официальным заявлением к властям регионов потенциальные переселенцы пока не обращались.

По словам помощника уполномоченного по правам человека в Ставропольском крае Владимира Полубояренко, около 15 тысяч переселенцев готовы обрести свой новый дом на юге России.
При этом все они - состоятельные фермеры, желающие вкладывать средства в сельское хозяйство. Кстати, именно он, узнав о бедах потомков голландских колонизаторов, предложил им приехать в гости.
- Буры - землепашцы и земледельцы. Они приедут не с пустыми руками и готовы арендовать земли.
У нас пустуют наделы на востоке края, которые можно предоставить им в долгосрочную аренду.
Поэтому заявления, что буры займут рабочие места и нам негде будет работать, неверны, - заявил общественник.

Привлекательна Россия для буров и в налоговой части. Они считают, что аграриям в нашей стране легче, чем на западе.

- У вас более низкие налоги. Это нам нравится. Россия поддерживала нас еще в начале XX века, когда мы сражались за свою независимость в англо-бурскую войну. Поэтому мы уверены: вы примете нас в свою страну. А еще мы точно знаем: как бы тяжело у вас ни было, землю у фермеров ваше государство никогда не отберет.

В оставшиеся дни, которые члены семьи Слебус проведут в России, они посетят другие южные регионы, в том числе республики Северного Кавказа. После возращения на родину они поделятся впечатлениями об увиденном с соотечественниками. Тогда и примут решения, какую территорию будут называть новой родиной.

Понятно, что гонит этих людей из ЮАР – погромы, черный расизм и конфискация земли.

Но почему они хотят переселиться именно в Россию?

Причина, как ни странно, в их религиозных взглядах.

История с возможным возникновением бурской колонии на Северном Кавказе на деле заметно сложнее, чем обещает средний хлесткий заголовок в СМИ.

Газета ВЗГЛЯД подробно описывала ситуацию вокруг закона о конфискации земель в ЮАР и чем именно он грозит белым фермерам (бурам).

За прошедший месяц ситуация резко обострилась: нападения на белые фермы и убийства фермеров приняли системный характер. Среди погибших есть и пожилая пара (82 и 74 года от роду), и молодая семья, десятилетнего ребенка которой сварили в кипятке.

Риторика взаимных обвинений вплотную приблизилась к черте расовой войны. Буры быстро радикализуются, но по-прежнему разобщены по политическому и религиозному признакам.

Выходы из ситуации предлагаются самые разные – от массовой эмиграции до вооруженного сопротивления.

Между тем, «северокавказский проект» бурского переселения родился не вчера. Ранее на Ставрополье переселилась семья Мартенсов из Германии и неплохо устроилась на новом месте.

Теперь туда же прибыла с «ознакомительной поездкой» делегация буров из провинции Фрайстаат – бывшего Свободного государства со столицей в Блумфонтейне, главной житнице ЮАР.
Там обрабатываемые бурами земли занимают 32 тысячи квадратных километров, пастбища – почти 90 тысяч, но доля бурского населения неуклонно сокращается. Основа местного чернокожего населения – сото, которые с белыми смешиваются редко, язык бытового общения – африкаанс, а английский мало распространен не только в быту, но и в бизнесе (собственно, в ЮАР это язык нескольких крупных городов и символ урбанизации; для сельского населения английский противоестественен).

Делегация состоит всего из трех человек: профессора теологии Университета Свободного государства и приглашенного профессора Университета Гронингена (Нидерланды) Яна Адриана Шлебуша, его бородатого сына Эдиша и англоговорящей невестки.

Семья Шлебуш (фото: кадр из видео)

Считать их официальными представителями какого-либо госинститута, конечно же, нельзя, как и выразителями воли всех буров Свободного государства.

Профессор Шлебуш не столько ученый, сколько проповедник Голландской Реформатской церкви, идеология которой лежит в основе бурского менталитета и образа жизни. Ему принадлежит несколько фундаментальных трудов по картезианской этике голландских политиков и проповедников XIX века.

При этом семья Шлебушей исторически владеет фермой Ватерброн близ Блумфонтейна. И еще в ноябре прошлого года на риелторских сайтах ЮАР появились объявления о ее продаже за 5 миллионов 300 тысяч рандов (примерно 24 с половиной миллиона рублей). Покупатель на 22 гектара орошаемой земли с традиционным бурским одноэтажным коттеджем (пять спален, два санузла, две кухни, игровые площадки) до сих пор не нашелся, а соседние фермы оцениваются втрое дешевле. В связи с известными событиями их стоимость неуклонно падает.

Глава семьи принадлежит к тому крылу буров, которые ради сохранения традиционного религиозного образа жизни готовы покинуть родные места. Внешне все это смахивает на небольшую секту с харизматичным проповедником. Таковы традиции африканеров, которые еще каких-то сто лет назад не мыслили своего существования вне религиозной общины, в которой проповедники становились и политиками, и военными лидерами одновременно.

Сейчас к военному сопротивлению склоняется в основном молодежь, а значительная часть сельских общин морально готова к таким вот переселениям ради сохранения традиционного уклада.

Этим определен и сам характер визита буров на Ставрополье. Шлебуши посетили казачий музей, выставку «Моя Россия – моя история» и православный кафедральный собор. Активно общались не только с чиновниками, но и с духовенством, несмотря на всю разницу между радикально протестантским и православным взглядами на мироустройство.

«Нас вдохновило развитие России в последние годы. Мы христиане. Мы за традиционные ценности. И возрождение таких ценностей в России привлекает нас. Основная проблема Южной Африки – либерализм. И западные либеральные ценности. Именно либералы создали ситуацию, в которой мы оказались, так что мы бежим еще и от либерализма», – заявил Эдиш Шлебуш, сын профессора.

Особняком стоит финансовый вопрос.

Речь идет о том, что каждая бурская семья привозит с собой (то есть инвестирует на новом месте жительства) по полмиллиона долларов. Это не проблема – люди они не бедные. За это буры просят аренду земли на 99 лет с правом выкупа и вид на жительство.

При этом первоначальные разговоры о создании некой обособленной колонии не подтверждаются.

Вроде как речь идет о переселении примерно 15 тысяч буров не только в Ставропольский край, но также на Кубань, в национальные республики ЮФО и, что особенно интересно, в Крым. По данным местных властей, 30 семей готовы выехать из ЮАР в любой момент.

Другое дело, что свободную землю в таких объемах, к каким привыкли буры, на Северном Кавказе не найти.

Это вызвало негативную реакцию в соцсетях и вал придурковатых предложений отправить переселенцев в Сибирь, где свободной земли навалом.

Но буры поколениями живут исключительно в жарком климате, в Сибири они не выживут, а их овцы и буйволы в принципе не приспособлены к таким климатическим зонам (да, скот они завезут сами; белые фермы ЮАР, наравне с Австралией и Новой Зеландией, располагают одним из лучших племенных фондов).

Параллельно некоторые эксперты, явно незнакомые с ситуацией в ЮАР, принялись обвинять Шлебуша в пиаре и попытках «оказать давление на общественное мнение Европы, обращаясь к России, то есть действуя от обратного».

Однако консервативный протестантский мыслитель из Блумфонтейна – не та фигура, которая может оказать серьезное давление на общественное мнение Запада.

В Нидерландах, Бельгии и Франции потомков религиозных беженцев и гугенотов никто никогда не ждал.

Дело даже не в том, что там для их овечек земли давно не осталось.
Эмиграция буров носит отчетливо выраженный расовый и религиозный характер, в Западной Европе такие общины не приживутся.
Они, конечно, не амиши и вполне себе интегрированы в современность, но Ставрополье им как-то ближе Амстердама.

Пока еще не понятно, что из всего этого может вырасти. Особых бюрократических препон вроде бы нет, как нет и негатива со стороны местных органов власти, тем более что буры ничего особенного не просят. Это переселение черкесов из Косово в свое время стало затратным и политически не оправдавшим себя проектом, а тут – чистые инвестиции и трудолюбие, возведенное в принцип.

Однако в нашем мире возможно все или почти все, а политическая ситуация в ЮАР пока что балансирует на грани непредсказуемости.

Апокалиптические настроения среди религиозной части буров очень сильны, и они требуют таких вот нестандартных решений по переселению.
Но есть ведь и другая фракция – те, кто готов к вооруженному сопротивлению. И эту перспективу пока еще никто не изучал.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх