КИНО И НЕМЦЫ: ОТ РОССИИ ТРЕБУЮТ ПЕРЕСНЯТЬ «17 МГНОВЕНИЙ ВЕСНЫ» ПО УТВЕРЖДЕННОМУ У МЕРКЕЛЬ СЦЕНАРИЮ
Воодушевлённые скандальным выступлением группы уренгойских школьников перед депутатами парламента ФРГ, посвящённым неимоверным страданиям несчастных солдат вермахта в варварской России, депутаты от правящей партии ХДС (Христианско-демократический союз) решили не останавливаться на достигнутом.
На этот раз немецкие парламентарии направили письмо в российское посольство в Германии с требованием переснять культовый советский сериал Татьяны Лиозновой «Семнадцать мгновений весны», снятый по одноимённой повести Юлиана Семёнова.
Один из самых смачных отрывков из письма стоит того, чтобы его процитировать:
«Сериал полностью искажает историческую действительность и формирует недостоверные образы порядочных офицеров вермахта и фальшивый героический образ советского шпиона Штирлица. Авторское видение создателей произведения наносит вред будущим отношениям Германии и России. Мы требуем переснять сериал по сценарию, который будет написан или, в крайнем случае, согласован с депутатами Бундестага и министрами федерального правительства».
Как говорится, аппетит приходит во время еды. По всей видимости, депутаты ХДС были удовлетворены мягкой реакцией российских властей и множественные высказывания в защиту Коли-из-Уренгоя, отчего калитку Овертона, ведущую, надо понимать, к полной реабилитации политики геноцида, проводимой гитлеровскими оккупантами на территории СССР, было решено распахнуть ещё шире.
Депутат Бундестага Йенс Штелле даже приводит в качестве примера удачный опыт реабилитации нацистов, способный в будущем улучшить отношения между нашими странами:
«Думаю, России следует согласиться на предложенные условия, чтобы наладить наши отношения. Это будет несложно. У нас уже имеется положительный опыт, когда с докладами, одобренными БНД (Федеральная спецслужба Германии), с трибуны Бундестага выступали школьники из Нового Уренгоя».
Какие интересные вскрываются подробности. Во время скандала с уренгойскими плохишами неоднократно упоминалось, что речи детей не то писали, не то редактировали и одобряли представители Бундестага. Теперь же федеральный депутат от земли Баден-Вюртемберг открытым текстом сообщает, что выступление мальчика Коли сотоварищи благословила БНД, организатором которой был гитлеровский генерал Гелен.
В тот день перед ленинградцами выступила женщина-псковитянка, попавшая в руки этих мясников и чудом выжившая. Говорят, от её рассказа людей пробирало морозом почище, чем стоявший на улице холод.
Самое удивительное, что множеству живодёров из 21-й авиаполевой дивизии, убивших десять или пятнадцать человек, удалось избежать казни и они были осуждены на 20 – 25 лет заключения, а после амнистии 1955 года в большинстве вернулись по домам, отделавшись фактически условным наказанием за свои злодеяния.
В декабре 1945 года в Смоленске казнили большую группу нацистских преступников, служивших в вермахте, причём один из них, Рудольф Модиш, был врачом в лазарете № 551 и был виновен в смерти почти 4000 (!) человек. Документы свидетельствовали, что Модиш не только не состоял в СС, но даже не был членом НСДАП, что не помешало ему умерщвлять военнопленных и выкачивать кровь из детей.
И это всего лишь капля в море кошмарных преступлений, которые совершили гитлеровцы всех мастей на оккупированных территориях нашей страны.
Раньше наши кинематографисты снимали хорошие и интересные фильмы на основе документальных и оперативных материалов по розыску нацистских преступников. Почему теперь не снимают? Эти фильмы огорчают хороших людей из БНД и не пользуются спросом на международных кинофестивалях? Значит, и дальше будем отдавать молодёжь на мозгопромывку и плодить «уренгойских мальчиков»?
Справедливости ради добавлю вот ещё что. Когда-то «Семнадцать мгновений весны» для ГДР был перемонтирован, но не переснят. Сделано это было по просьбе тогдашнего главы МГБ «Штази» Маркуса Вольфа, обратившего внимание на определённые ляпы в фильме, которые были незаметны для советского зрителя, но резали глаз любому немцу. И это была просьба переделать чисто бытовые сцены, а вовсе не унизить Штирлица в глазах немцев. Как раз немцы были сильно удивлены, что фашисты в фильме Лиозновой не выглядят слабоумными и дегенератами, а несколько второстепенных персонажей простых немцев (которых не было в повести) показаны как привязанность главного героя.
Ряд киноляпов убрали и для советского зрителя. В частности, Штирлицу выдали положенный ему по чину «мерседес». По книге наш разведчик разъезжал на «хорьхе» – шикарном автомобиле для высших бонз Третьего Рейха, вроде гауляйтеров, а потом сильно удивлялся, что ему на «хвост» сели люди Мюллера.
Маркус Вольф разъяснил Лиозновой, что радистку Кэт, рядовую берлинку и вдову армейского капитана, в принципе не могли привезти в клинику Шарите. Война – не война, а в клинику принимали только очень состоятельных пациентов.
Кроме того, Штирлиц в принципе не мог в феврале – марте 1945 года идти по коридорам Рейхсканцелярии – к тому времени задние было превращено в руины бомбами союзной авиации. Поэтому изумление Мюллера, которому доложили, что Штирлиц лазает по руинам, было вполне обоснованное.
Но для нас даже эти киноляпы в очень хорошем фильме не меняют главного, – что победа была одержана большой ценой над сильным, умным и очень изворотливым врагом, которого до того не знало человечество. Причём, советские люди в этой нечеловеческой войне смогли сохранить в себе добро и милосердие.
Так что, переснять, говорите? Да не вопрос. Как только организуете возвращение Вячеслава Тихонова с Леонидом Броневым и Маркуса Вольфа в качестве консультанта – так сразу же и начнём!
Александр Ростовцев
Источник →
Кино и немцы!!! от России требуют переснять "17 мгновений весны" по утверждённому Меркель сценарию
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Свежие комментарии