На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • александра счастливая
    Все это поверхностный взгляд ,идет война уже не за власть ,и не за кусочки суши ,идет война за наши души ..антифа Рок...Рокфеллеры и Ротш...
  • александра счастливая
    Да ,инфо явно не от антифа Рокфеллеров ,вся правда на моей стр .конспиролога -эсхатолога Населевец Белых Елена однокл...Рокфеллеры и Ротш...

США и Британия придумали способ найти химоружие у России и Сирии

США и Великобритания пытаются добиться расширения полномочий Организации по запрещению химического оружия (ОЗХО), чтобы указать на вину России в «деле Скрипалей». Почему такое решение может нарушить международные нормы?

Страны Запада в последнее время усиливают антироссийскую риторику по химическому оружию. Стоит только представителям этих государств заявить с официальных трибун нечто, очерняющее Россию, и сразу это понимается как аксиома. И на второй план отходят, например, не менее официальные документы, говорящие об обратном, а также отсутствие доказательств.

Этот рычаг, несомненно, выполняет на Западе важную функцию в развязанной против нашей страны информационной войне. Однако плохо, когда подобные механизмы воздействия не только влияют на массовое сознание людей, но и обретают административную или юридическую силу.

Великобритания же никак не хочет успокаиваться по скандальному «делу Скрипалей», хотя по этому поводу, кажется, сказано уже достаточно. Покоя не дает лишь один, самый значимый, факт — отсутствие прямых доказательств российской вины. Понимая, что этих «мистических улик» может не найтись (потому что на самом деле их нет и не было), британские власти стремятся создать новый механизм, который позволил бы официально обвинить Россию без предъявления веских доказательств. А заодно и пройтись катком по Сирии.

Ведь перед западными странами стоит задача, нет, не найти реальное химическое оружие у властей Сирии и пресловутый «Новичок» у неких сотрудников ГРУ, а сделать так, чтобы оба факта не нуждались в доказательствах.

Новым полем боя теперь стала ОЗХО, которую планируется реформировать как раз с вышеописанными целями — дополнить организацию комиссией, которая будет указывать на виновных в применении химоружия. Почему такое решение не соответствует международным нормам и пойдет во вред всем странам?

ОЗХО на новый лад

19 и 20 ноября в Гааге проходит конференция ОЗХО, на которой рассматривается вопрос расширения полномочий организации. Эта тема увязана с вопросом расширения бюджета ОЗХО. Фактически речь идет о том, что все государства должны сделать взносы в организацию, после чего произойдет расширение ее мандата и будет создан своего рода следственный комитет при ней.

США, Великобритания и их союзники активно настаивают на таком расширении, а вот Россия, Китай и Иран выступают категорически против. Инициаторы реформы при этом действуют поступательно: 27 июня на специальной сессии ОЗХО в Гааге по инициативе Великобритании было решено расширить мандат организации. Уже тогда Россия и Китай предупреждали, что изменения могут вызвать конфликт между мандатами ООН и ОЗХО, однако почти никто не стал к этому прислушиваться.

За британский проект проголосовали 82 страны из 193, против выступили 24 государства, остальные либо воздержались, либо вынуждены были покинуть зал из-за давления со стороны США и Британии. Документ тем не менее был принят.

Теперь на голосование будет вынесен более детальный вопрос — расширение мандата именно в части создания в ОЗХО следственного органа. Предполагается, что новое подразделение организации получит полномочия определять виновных в химических атаках. На работу этой комиссии планируется направить дополнительно 2,4 млн евро.

Комиссия будет состоять из восьми или девяти следователей, однако их потенциальные кандидатуры пока не определены. Как рассказал в ходе конференции глава ОЗХО Фернандо Ариас, новому отделу тем не менее уже определили первую тему работы — расследование химических атак в Сирии. По итогам расследования сотрудники этого отдела должны будут подготовить официальный доклад, который бы изобличал виновных. После первого доклада, как ожидается, будет сделан вывод, насколько эффективной окажется работа комиссии.

Уже в этом месте можно сделать существенную ремарку. Так как эффективность также должны будут оценить участники организации, нетрудно догадаться, при каких выводах работа экспертов получит положительный отзыв, а при каких — нет. Очевидно, что та же Великобритания будет голосовать за вину России и Сирии и может обвинить экспертов в ошибке, если вдруг все окажется не так.

Позитивный момент — представление доклада генсеку ООН, который будет решать, оглашать его широкой общественности или нет, однако сначала документ все равно будет рассмотрен исполкомом ОЗХО.

Почему это не нужно и вредно?

Россия на международной арене последовательно заявляет, что каждая структура должна быть прозрачной и беспристрастной. Однако уже на уровне голосования по проекту летом было понятно, что честного подхода не будет. США и Великобритания оказали сильное давление на многие страны, уговаривали их голосовать «за», раздавали памятки о том, как голосовать и как себя вести. Об этом рассказал постпред России при ОЗХО Александр Шульгин.

Он также отметил: давление было настолько серьезным, что ряд делегаций не желали принимать позицию США и вынуждены были покинуть зал.

В Сирии им нужно добиться свержения законных сирийских властей. Все на это нацелено. Это так называемый первый этап атрибуции. А потом будет второй этап — универсальная атрибуция. Это явно антироссийский проект,

— сказал постпред России.

Даже этих фактов давления и нечестного голосования еще летом было бы достаточно, чтобы считать инициативу явно ангажированной. Однако есть и юридические нормы, которые говорят, что Россия права.

Разве у международных структур нет полномочий определять виновных? Есть. И это происходит, причем на уровне выше — в Совете Безопасности ООН. Только этот орган наделен мандатом на такую деятельность. Сейчас эксперты ОЗХО могут выехать на место химатаки и собрать свидетельства. Им не запрещено прикреплять к докладу материалы, которые прямо или косвенно указывают на виновных. Однако право сделать вывод есть только у Совбеза ООН.

По этой причине Россия, Китай и Иран прямо заявляют, что наделение такими серьезными полномочиями ОЗХО будет противоречить мандату ООН, что недопустимо. Западные страны же, как нетрудно догадаться, обвиняют Россию в попытках «помешать расследованию» из-за страха якобы быть изобличенной по «делу Скрипалей», а также по химатакам в Сирии, которые опять же якобы проводили сирийские власти. Дошло до того, что США и Британия предупреждают колеблющиеся страны о попытках России сорвать голосование по бюджету организации. На это уже ответил господин Шульгин.

Наша задача — сделать все, чтобы организация получила достойный бюджет: с расходами, с необходимыми средствами на финансирование конвенционной деятельности,

— заявил российский постпред с трибуны ОЗХО.

Что будет дальше

В этой ситуации Россия не отступила от взвешенной и конструктивной позиции. Казалось бы, наша делегация могла бы ответить тем же: давить на партнеров, распространять среди них инструкции о том, что говорить и как голосовать. Нет.

Россия, по словам Шульгина, выступила с контрпредложением — создать особую рабочую группу, которая проверит, соответствует ли план западных стран главному документу — Конвенции по запрещению химоружия. Но несмотря на логичность этого предложения, США и Великобритания настаивают на скором голосовании по документу. Москва также указывает, что в ноябре не может быть вынесено на голосовании решение, которое было одобрено «абсолютным меньшинством голосов». Вспомним вновь, что при 82 голосовавших «за» 87 стран не голосовали вовсе, а еще 24 были против.

Очевидно, что если сумасшедшее западное давление приведет в итоге к одобрению реформы ООН, то новоиспеченные следователи очень быстро «найдут» вину правительства президента Сирии Башара Асада в прошлогодней химатаке в провинции Идлиб. И хотя США уже нанесли «удар возмездия» крылатыми ракетами по аэродрому Хмеймим, он также станет одним из объектов, где могут найтись улики.

Наконец, Солсбери. У Британии попросту кончились аргументы, а «дело Скрипалей» откровенно развалилось. Дошло до того, что «российская химатака» уже почти исчезла из информационных трендов мировых СМИ, а значит, делу пора давать новую жизнь, считают в Лондоне. Следователи ОЗХО должны будут и там найти нечто, указывающее на вину России.

Голосование по проекту реформы ОЗХО в Гааге состоится сегодня, 20 ноября. Эксперты пока осторожны в оценках, хотя в целом отмечают, что новый проект должен наделить ОЗХО полномочиями, которых у нее действительно никогда не было. Ведь ОЗХО — не следственный орган, а организация, которая следит за запрещением химоружия в мире. Ее мандат — запретить химоружие, а не наказать за его применение. Эти полномочия не нужны ОЗХО по простой причине — они и так есть у СБ ООН, который создавался в том числе для этих целей.

В заключение скажем, что в случае негативного для России исхода голосования постпред России при ОЗХО Александр Шульгин не исключил выхода нашей страны из этой организации. Это решение не будет деструктивным, так как Россия и Сирия, во-первых, уже уничтожили свои химические арсеналы (в отличие от США), что признано ОЗХО и закреплено в ее документах. А во-вторых, наша страна продолжит выполнять свои функции в СБ ООН, где с мандатом все в порядке.

Автор:
Кучер Егор

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх