На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • александра счастливая
    Все это поверхностный взгляд ,идет война уже не за власть ,и не за кусочки суши ,идет война за наши души ..антифа Рок...Рокфеллеры и Ротш...
  • александра счастливая
    Да ,инфо явно не от антифа Рокфеллеров ,вся правда на моей стр .конспиролога -эсхатолога Населевец Белых Елена однокл...Рокфеллеры и Ротш...

Опять... «Майдан», теперь на границе с Европой

«Челноки» требуют вернуть прежние нормы по перевозке товаров, на которых они могли зарабатывать

На Западной Украине — бунт «челноков». Причина — новые таможенные правила по перевозке товаров которые начали действовать с первого января.

Против изменений протестуют жители приграничных сел, где каждый второй зарабатывает на перепродаже дешевых украинских сигарет и перевозке товаров из соседних стран.

Сотни селян второй день перекрывают дороги возле пунктов пропуска «Шегини-Медика», «Рава-Русская — Гребенное» и «Ягодин» — «Дорогуск» на границе с Польшей.

Перевозят товар за таксу в 100-150 грн

Раньше один человек мог возить товар на 500 евро (16 тыс. грн) без уплаты налогов, что «челноки» и делали почти ежедневно по найму и за плату в пару десятков гривен.

Теперь провозить товары разрешают лишь раз в три дня. При этом нужно сутки пробыть в Польше. То есть дополнительно нужно искать ночлег, а это невыгодно.

Если пересекать границу чаще, то сумма безналоговых покупок снижается вдесятеро — до 50 евро. Раньше таких ограничений не было.

Жители приграничье говорят, что это лишает их средств к существованию. Они уверяют, что покупают в Польше продукты, технику и химию для себя.

Это, кончено, лукавство. Бизнес по перевозке продуктов и товаров процветает в приграничной зоне еще с 90-х. И кормятся на нем и местные селяне, и работники границы, и «решалы» — посредники из местных, которые помогают договариваться с пограничниками-таможенниками по обе стороны границы.

Кроме заработков на перепродаже в Польше более дешевых сигарет, народ придумал способ не платить за растаможку.

«Челноки», или «мурашки», перевозят товары на машине и переносят его вручную по единственному пешему переходу в «Шегинях». За то, чтобы перенести товар с польской стороны на украинскую, людям платят по 8-10 грн за килограмм.

«Это нелегкий заработок, приходится пройти с грузом пешком больше километра», — признается «Стране» Мария Руда из села Наконечное Львовской области.

«Большинство «мурах» были учителями, инженерами, агрономами, а теперь паразитируют на границе, — говорит львовский журналист Василий Терещук. — Их деятельность легализовали и Украина, и Польша, предоставив право стать участниками «малого пограничного движения». И если у них это право отобрать — они лягут на автотрассы, перекроют железнодорожные пути. Уже привыкли к своему «муравьиному» хлебу. На той же таможне работают инспекторами родственники, соседи и знакомые «мурах» и «решал». Поэтому с ними всегда можно договориться. Время от времени таможня «выплевывает» очередную партию таможенников, которые погорели на взятках. И те же становятся «решалами» или «мурахами», а «решалы» — таможенниками».

Многие считают справедливым, что «челнокам» перекрыли заработок.

«Пограничные барыги не платят налоги государству, а в день зарабатывают в 5-10 раз больше, чем специалисты на фирмах или просто предприниматели на Львовщине, которые платят налоги», — негодует львовянка Мария Шинкарук.

«В селах под польской границей — виллы и в каждом дворе по пару машин. Это все куплено на «контрабандные» деньги», — говорит львовянка Ирина Петришин.

«В приграничных селах огороды не обработаны, все на границе «толкут» копейку. Они работать никогда уже не будут, ведь кордон чуть не «приватизировали». Один хлопец держит очередь для полсела, а когда кто-то возмущается, угрожают и бьются, гнусно ругаются и проклинают», — говорит Денис Ронин.

Другие не согласны с самим фактом, что власть закручивает гайки для простых людей.

«Дармоеды из власти перекрывают кислород селянам, а фуры не трогают. Там «контрабас» серьезный идет», — говорит львовянин Андрей Хромяк.

«Везде есть правила, но не везде драконовские. В Евросоюз можно ввозить товаров на 300 евро, а в Беларусь — на 22 евро. Есть адекватные нормы, а потом кто-то решает сделать абсурд — и все, автоматически становится контрабандой. Сегодня можно ехать по городу 50, а завтра кто-то из людей Порошенко сделает 10 км в час — ну, чтоб люди не погибали. Так и велосипедисты будут нарушителями», — возмущается предприниматель Вячеслав Ярмолович.

«Новые таможенные правила сделали, чтобы люди покупали товары в магазинах по ценам собственников, а не более дешевую продукцию, которую привозят из-за границы. В Италии, например, оливковое масло стоит 4 евро при их зарплатах в 1,5-2 тыс. евро. А у нас — 200 грн за бутылку. Власть доит украинцев. Нужно идти под Верховную Раду», — негодует львовянка Инна Ковальская.

«Подсадка» — еще один из вариантов заработка приграничных жителей. Раньше, при норме в 500 евро на человека, если в машине товара на 2 000 евро, нужно было, чтобы там ехали четверо.

Вот предприниматели и нанимают людей только для того, чтобы они посидели в автомобиле для количества. Такса за «подсадку» — 100-150 грн. Поскольку на границе часто бывают очереди, в автомобильной очереди за полтинник можно провести и десять часов.

Особенно долго процедура тянется, если владелец груза на границе оформляет tax free (ему возвращают НДС за товары, купленные за рубежом, почти 20%).

«К примеру, за телевизор на такс-фри возвращают около 300 грн, за стиралку или холодильник — 400-500 грн, продукты — от 10 гривен за кило», — рассказывает знакомый с пограничной темой львовянин Денис Ронин.

Контрабандные схемы с участием жителей пограничья выглядят так. «Допустим, в Польше стоит фура с мясом. Если ее ввезти в Украину, то нужно заплатить пошлину. А если мясо разберет, условно говоря, 50 человек, и каждый без налогообложения ввезет в Украину, а здесь снесет это в ту же пустую фуру — вуаля! Имеем перевезенную партию мяса без пошлины. То есть контрабас. Все получают свой навар и все счастливы. Кроме украинской экономики», — объясняет общественная активистка Виктория Балицкая.

Местные «несуны» признаются, что при старой системе зарабатывали минимум около 3-4,5 тыс. грн в месяц (по 100-150 грн за раз).

«По новым правилам доход упал до 1,5 тыс. грн. Не было бы проблем с растаможкой, никто таким бы не занимался», — говорит местный житель Павел Фищук.

«Барыги в Киеве грабят, а нам кости бросают»

Местные готовы к бессрочному «Майдану» у границы, чтобы власть вернула прежние правила.

«Работы нет, государству на нас плевать, вот каждый и выкручивается как может. Сами имеют миллиарды на «контрабасе», а простой народ даже ту копейку уже не сможет заработать», — говорит Мария Руда.

«Люди не живут, а существуют и это факт. Только не за тех взялись. В антикоррупционном агентстве премии в месяц по 200 тыс. В Киеве — барыги и казнокрады пришли на крови украинцев и грабят, а нам кости бросают», — жалуется местный житель Игорь Витрикуш.

В контрабандных схемах на границе завязаны целые местные кланы.

Дмитрий Мицкевич, «Страна», Украина

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх