На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • александра счастливая
    Все это поверхностный взгляд ,идет война уже не за власть ,и не за кусочки суши ,идет война за наши души ..антифа Рок...Рокфеллеры и Ротш...
  • александра счастливая
    Да ,инфо явно не от антифа Рокфеллеров ,вся правда на моей стр .конспиролога -эсхатолога Населевец Белых Елена однокл...Рокфеллеры и Ротш...

О Порошенко как европейском лидере – всерьёз

О Порошенко как европейском лидере – всерьёз. Опыт рассуждения

О Порошенко как европейском лидере – всерьёз. Опыт рассужденияОЛЕГ МИКЛАШЕВСКИЙ

Один из комментариев в социальных сетях по поводу знаменитого высказывания украинского президента о преодолении им «последствий Переяславской рады» гласит: «Уже дёрнул!»

Поставив 17 мая подпись под пресловутым «безвизом», Порошенко напыщенно выдал: «Сегодня абсолютно исторический день для моей страны, для моей нации, для 45 миллионов украинцев. Я абсолютно убежден, что сегодня исторический день для ЕС. Украина возвращается в европейскую семью. Украина прощается в последний раз с советской и российской империями».

Есть ли, однако, в словах Порошенко правда? Вопрос не праздный: «украинского лидера» ведь не раз ловили на лжи.

Оставим пока в незримых примечаниях рассуждение о «моей нации» (?) и «безвизе», который, как оказалось, годен лишь для состоятельных туристов. Однако что это за цифра «45 миллионов украинцев»? На момент завершения моих заметок 19 мая в 20 час. 15 мин. счётчик показывал численность населения Украины: 42 403 010 человек. Сколько среди этих не 45 миллионов людей состоятельных, статистика тоже знает, задерживаться не будем.

Теперь по сути. О разрыве с Переяславской радой и о прощании «в последний раз с советской и российской империями». Этим заявлением Порошенко уведомил о разрушении национального исторического кода.

То, что «Русь – не Европа», было осознано давно. Нестор Летописец, говоря о легендарном моменте выбора веры Владимиром, передаёт ответ великого князя латинянам («немцам»), посланникам папы римского: «Идите, откуда пришли, ибо отцы наши не приняли этого». Не приняли веры латинян по очевидной причине: в Риме, именно «при отцах», владычествовал папа Иоанн XII (955-963), который «давал пиры с возлияниями в честь древних языческих богов и пил за здоровье сатаны» (!). Русь искала чистоты и святости. А гнусностей и своих вдосталь было. Вот и приняла Русь христианство и культуру от греков, от Византии, против которой Рим веками интриговал, а в итоге предал и ограбил.

Разрубленная свистом кривой монгольской сабли Русь воспрянула через века, воссоздав своё царство в Москве; ей даровано было выжить. Иные народы исчезли без следа, от каких-то лишь названия сохранились. А из обугленного семечка Киева, откуда пошла Русская земля, разрослось огромное древо, едва уместившись меж трёх океанов.

Лишь в XVII веке очнулась Малая Русь, ускользая из лап латинизированного Запада, где народ русский именовался быдлом. В древнем Переяславе 8 января 1654 года произошло, действительно, историческое событие. Народ Малой Руси присягнул русскому царю. В ответ на призыв Хмельницкого полки прокричали: «Волим под Царя Восточного, православного…» Следом за казацкой радой и многие десятки городов, включая Киев, присягнули единоверному царю. Русь воссоединилась. Не Украина и Россия, как позже придумали советские историки, а русские земли. Русь Малая, земли Войска Запорожского, входившие в состав Речи Посполитой, воссоединились с Русью Великой (Большой) в единое государство.

Укрепление Русского государства страшило Польшу. В её недрах со временем и появился проект «Украина», суть которого один из украинских президентов постсоветского времени выразил словами «Украина – не Россия». Подразумевалось: «Украина – это Антироссия». История известная. Здесь лишь напомним о том, что уже было сказано в классическом труде историка Николая Ульянова «Происхождение украинского сепаратизма», ставшим классическим, и в работе философа Владимира Махнача «Великие и белые: Такие разные русские».

Мало-помалу топоним «Украйна» - наименование географической области в польской историографии - стал пришиваться к населению, к субэтносу, проживающему на этой территории. Напомним также о происхождении топонима «Украйна» - об этом говорит и польский хроникёр Богдана Хмельницкого: «По-польски kraj, отсюда Украина – как бы область, расположенная у края королевства». Именно такое название Малой Руси часто встречается в переписке поляков или в текстах полонизированной старшины. В решении Земского собора 1653 года, на котором принималось решение о приёме черкас в подданство, слово «Украйна» употребляется лишь однажды и именно при цитировании гетмана Хмельницкого, который «писал ко государю царю… что король с войсками своими на Украину идет». Название казаков «черкасы» в значении «люди», «народ» упоминается в решении Собора десять раз, словосочетание «черкаские дела» - дважды. Ныне эти «дела» назвали бы «украинскими», что современниками вряд ли было бы правильно понято. Главной движущей силой идеи воссоединения явился патриарх Никон. Боярам, которые осознавали затратность и другие риски войны, воевать с поляками не хотелось, но на первое место был выведен вопрос о притеснении поляками православных. Решение было принято, в опросе участвовали все сословия. Через два месяца в Переяславе состоялась рада, и её воля была закреплена присягой на верность царю, Помазаннику Божьему.

Началась новая история.

Ныне Порошенко спешит доложить, что эта история закончена и «Украина возвращается в европейскую семью». Однако если говорить о «возвращении, то вернуться «украинцы» могут лишь в том качестве, в каком они были в составе той «семьи» - в качестве холопов и быдла. Высокоиндустриальный регион с развитой ракетно-космической отраслью за четверть века опустился на дно. Аграрный придаток Запада – ещё не самая злая участь, которая ждёт Украину в «европейской семье». Вероятнее всего, в мире, который вступает в новую эпоху «великого переселения народов», Украине уготовано быть территорий для приёма переселенцев-мусульман, откочевавших с Ближнего Востока в Европу, и гигантским экспериментальным полем для производства чего-нибудь генномодифицированного.

Как уверил Порошенко, Украина прощается с наследием империи «в последний раз». Знать, подзабыл Пётр Алексеевич о предыдущем «разе» - о том, чем закончил Гитлер, пожелавший объединить Европу и расчленить «красную империю».

Поспешая объявить об отмене «последствий Переяславской рады», «украинский лидер» торопит своих хозяев приступить к завершению проекта «Украина – это Антироссия». Тут он действительно выглядит лидером европейского масштаба. Только что-то подозрительно («не по-европейски») суетится Пётр Алексеевич в «Твиттере»: «Теперь разве что сумасшедшие могут считать Украину частью так называемого "русского мира"». Рискнёт ли, однако, он назвать сумасшедшими людей, которые 9 мая 2017 года, презрев ужимки официальной пропаганды, вышли на улицы городов Украины, чтобы почтить память своих родных, завоевавших в 1945-м Великую Победу на фронтах Великой Отечественной?

И ждать ли теперь новых переименований и сноса памятников? Какой Богдан Хмельницкий?! Какой Переяслав-Хмельницкий?! В сетях смеются: мол, клика готова и реки перекрыть, текущие из России. Днепр-то известно, где начало берёт!.. А вот уже не шутка, а сообщение из ленты новостей: «В Чернигове памятник Хмельницкому развернули спиной к Москве. Истрачено 700 тыс. грн». В этом изобретении, впрочем, есть свой плюс: теперь каждый черниговец, проходя мимо, будет вспоминать и думать о Москве.

"Фонд стратегической культуры"
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх