На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • александра счастливая
    Все это поверхностный взгляд ,идет война уже не за власть ,и не за кусочки суши ,идет война за наши души ..антифа Рок...Рокфеллеры и Ротш...
  • александра счастливая
    Да ,инфо явно не от антифа Рокфеллеров ,вся правда на моей стр .конспиролога -эсхатолога Населевец Белых Елена однокл...Рокфеллеры и Ротш...

Египет, покупая российские истребители, мстит США за «арабскую весну»

Су-35 завоевывает небо Ближнего Востока

Россия подписала с Египтом контракт на поставку нескольких десятков тяжелых многофункциональных истребителей Су-35 — тяжелых многофункциональных истребителей поколения 4++. Об этом в понедельник, 18 марта сообщил «Коммерсант». Вместе с поставляемыми Египту средними истребителями МиГ-29М/М2 они должны в ближайшие годы значительно повысить боевой потенциал парка египетских ВВС, на вооружении которых до сих пор находятся устаревшие советские МиГ-21 и китайские J-7. Контракт оценивается в $ 2 млрд.

Поставки могут начаться в 2020—2021 годах. Об этом изданию сообщили источники с предприятий оборонной промышленности. Источники также сообщили, что контракт «гарантирует загрузку мощностей производителя машины — Комсомольского-на-Амуре авиационного завода — на несколько лет вперед».

«Коммерсант» напоминает, что Египет является одним из крупнейших импортеров российского вооружения. По итогам 2017 года он занимал первое место среди других стран Африки с объемом закупок в $ 6,2 млрд. Египет получает от России различные системы противовоздушной обороны, артиллерию, стрелковое оружие, истребители МиГ-29М/М2 и боевые вертолеты Ка-52.

Что касается Су-35, то им еще раньше заинтересовались Китай и Индонезия. В 2015 году Москва заключила контракт с Пекином на сумму свыше $ 2 млрд. на поставку 24 истребителей. Контракт был выполнен в конце 2018 года. В том же году Россия контактировала по этому поводу и с Индонезией (контракт оценивается в $ 1,1 млрд.).

Отметим, что за сделку на покупку у России Су-35 США уже ввели против Китая вторичные санкции в рамках т.н. CAATSA («О противодействии противникам Америки посредством санкций»). Министр обороны Индонезии Риамизард Риачуду в ответ на угрозы Вашингтона ввести санкции и против его страны заявил, что Джакарта не намерена отменять сделку по Су-35, несмотря на возможные ограничительные меры за сотрудничество с Москвой. Поставка первых Су-35 в Индонезию может начаться уже в конце 2019-начале 2020 года.

Не испугались санкций за покупку у России комплексов С-400 и в Индии. В Турции также намерены завершить сделку по закупке аналогичных комплексов, несмотря на угрозы США. Может, их пример добавляет решимости и новым покупателям? Или российское оружие по цене и качеству лучше того, что предлагает Запад?

— Тут дело в другом, — уверен военный эксперт, директор Центра стратегической конъюнктуры Иван Коновалов.

— После ситуации с отказом Франции продать нам «Мистрали» они были перепроданы египтянам. А авиационная группировка — те же вертолеты Ка-52, там могла быть только российская. Это стало серьезным аргументом в пользу усиления нашего военно-технического сотрудничества с Египтом.

До этого наше ВТС ограничивалось небольшими поставками: системы ПВО, ЗРК «Тор» мы им продавали, вертолеты Ми-17, что-то из стрелкового оружия. Впрочем, уже тогда ситуация шла по нарастающей. А потом случилась «арабская весна», и Египет попал под прессинг исламистов. У них президент бы радикал-исламист. Военные пошли на переворот. Это очень осложнило связи между Египтом и США. Вот тут наше ВТС и начало укрепляться. После того, как в Египте разобрались с исламистами, они решили диверсифицировать закупки. У нас появилось большое количество контрактов, и сюда входят разные сегменты. В мае 2015-го у нас был контракт по МиГ-29.

Хотя, конечно, они не отказались и от закупок у Запада…

«СП»: — А можем ли мы вернуться на прежний уровень военно-технического сотрудничества, который был у Египта с СССР?

— Это нельзя сравнивать. То ВТС — это были наши прямые поставки, кажется, речь шла о трех миллиардах долларов — сейчас это миллиардов пятнадцать, я думаю, будет, но денег мы за это особо не видели, как и в случае с другими странами региона. Это были, прежде всего, «поставки дружбы».

Ну, а потом, когда была Кемп-Дэвидская сделка (договор о мире между Израилем и Египтом, заключенный в 1979-м году при посредничестве президента США — ред.), в которой участвовал президент Садат, нас оттуда просто попросили, и все.

Сегодня у нас новый — реальный уровень отношений в области ВТС. Он начался с 2013-го года. Потом наступил 2014-й, когда и по нам тоже «проехались». С тех пор много чего было: это и уже упомянутые МиГи, береговые комплексы «Бастион», ЗРК «Тор», ПТРК «Корнет», который обожают на Ближнем Востоке, Ми-8, Ми-17…

«СП»: — А не боится ли Египет нарваться на санкции? Китай уже нарвался, в Индонезии напряглись.

— Я думаю, что сейчас, когда взаимоотношения Каира и Вашингтона не столь хороши, этот вопрос не сильно актуален. И потом, сейчас все готовы рисковать. Ну, попала та же Индия под «вторичные» санкции — нашли схему по расчету в национальных валютах. Ведь никто ничего не нарушает — санкции-то односторонние, это как раз американцы, вводя санкции, нарушают международное законодательство. Китаю на санкции и вовсе наплевать…

Для Египта примером, скорее, является особая позиция соседей по региону — Саудовской Аравии, Катара, Объединенных Арабских Эмиратов. Саудовская Аравия, напомню, вообще их спонсор во многом. А они все смотрят в сторону России. Понятно, что желание наладить сотрудничество с Россией во многом декларативно и направлено против США с целью добиться каких-то бонусов от Вашингтона. Эмираты, например, ЗРПК «Панцирь» покупали, они реально вложились, дали денег на доработку. И теперь весь мир раскупает эту машину, как горячие пирожки. А у Эмиратов сотрудничество с нами продолжается до сих пор.

«СП»: — «Коммерсант» пишет, что сотрудничество с Египтом «гарантирует загрузку мощностей производителя машины — Комсомольского-на-Амуре авиационного завода — на несколько лет вперед». Действительно ли это так?

— Ну, во-первых, если мы говорим о Су-35, то речь тут не только о Египте. Су-35 — это одна из самых перспективных наших боевых платформ на международном рынке вооружений. Китай уже купил, Индонезия… Желающих купить эту машину очень много, ее очень высоко ценят. Ее высокие характеристики известны, они были подтверждены в Сирии.

Су-35 сегодня на международном рынке боевой авиации котируется очень высоко. И по критерию цена-качество он намного лучше американских F-15, F-16, тут вообще разговоров нет. Если сравнивать с F-35, то у «американца» масса проблем. У него проблемы с электроникой, не доведено компьютерное обеспечение. В самих США до сих пор идут споры, причем, они постоянно приобретают публичный характер, о том, что эта машина «сырая». А потенциальный покупатель-то все это видит. Европе просто деваться некуда, тем более что многие просто в этой программе участвуют. А что касается тех рынков, где активно действует Россия, зачем им F-35, если есть СУ-35? Ну, и что, что он 4++, зато надежен, и даже западные эксперты в большинстве дают ему исключительно положительные оценки.

Так что, у Су-35 перспективы огромные. Другое дело в том, хватит ли у нас производственных мощностей? Ведь надо еще внутренние заказы закрывать. И не еще, а в первую очередь. У нас же перевооружение еще не закончилось. А любая боевая платформа, которая может быть пущена на международный рынок вооружений, сначала должна полностью удовлетворить все запросы России.

Дмитрий Родионов

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх