На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • александра счастливая
    Все это поверхностный взгляд ,идет война уже не за власть ,и не за кусочки суши ,идет война за наши души ..антифа Рок...Рокфеллеры и Ротш...
  • александра счастливая
    Да ,инфо явно не от антифа Рокфеллеров ,вся правда на моей стр .конспиролога -эсхатолога Населевец Белых Елена однокл...Рокфеллеры и Ротш...

Имиджевое противостояние США и Китая

Нынешняя администрация Белого дома никогда не отличалась большой любовью к Китаю. Следует, правда, сделать одно немаловажное уточнение. Президент Трамп подчёркивает, что относится лично к лидеру КНР Си Цзиньпину с большим уважением, и утверждает, что наладил с ним «прекрасные отношения». Однако торгово-экономическая, финансовая и военно-стратегическая политика Пекина, расширение его влияния в Евразии, Африке и Южной Америке рассматривается Вашингтоном как угроза. На товары из Поднебесной наложены импортные пошлины, американские компании всячески стимулируют возвращать свои производства из Юго-Восточной Азии в США, а странам Европы, выбравшим в качестве поставщика оборудования для беспроводных сетей 5G китайскую корпорацию Huawei, грозят санкции

Во время пандемии коронавируса противостояние обострилось. В то время как Пекин активно рекламирует свою помощь другим странам в борьбе с коронавирусом и быстрое восстановление собственной экономики, Белый дом призывает мировое сообщество признать Китай виновником пандемии и экономических неурядиц, с ней связанных.

Дональд Трамп уже намекнул на то, что торговая сделка, заключённая двумя державами буквально накануне вспышки эпидемии, может быть расторгнута, если Пекин не «примет на себя ответственность» за общемировой кризис. Его сторонники в конгрессе и консервативных медиа и вовсе призывают президента США обратиться с иском в адрес Поднебесной в Международный суд ООН. Тем временем в судах самих Соединённых Штатов уже ждут рассмотрения несколько исков к компартии Китая: они поданы от лица частных лиц, общественных организаций и компаний в связи со смертями американских граждан от COVID-19 и убытками, вызванными пандемией. Звучат требования ввести антикитайские санкции (уже не торговые ограничения, имеющие экономическое обоснование, а именно политические санкции), а также и вовсе радикальные меры — например, лишить Пекин статуса столицы зимних Олимпийских игр 2022 года и провести соревнования в Японии и Южной Корее.

В чём же «виноват» Китай? По мнению Вашингтона, он ненадлежащим образом информировал международное сообщество о масштабах и характере новой пандемии, когда она только-только начала распространяться по провинции Хубэй. Вслед за этим под раздачу попала Всемирная организация здравоохранения и её руководитель Тедрос Аданом Гебреисус. Они якобы придерживались «прокитайской» позиции и помогли Пекину скрывать правду о новом вирусе до тех пор, пока для Европы и США не стало слишком поздно. Руководство же Поднебесной было обвинено в коррумпировании структур ВОЗ.

Но и это ещё не всё. В правоконсервативных СМИ Соединённых Штатов начала циркулировать версия о том, что очагом распространения коронавируса стал вовсе не один из так называемых мокрых рынков (где продают диких животных для употребления в пищу), а лаборатория 4-го уровня биозащиты, расположенная в нескольких километрах от города Ухань, наиболее всего пострадавшего от эпидемии. Сторонники этой версии вовсе не утверждают, что вирус разрабатывался как биологическое оружие и был намеренно выпущен в мир. Китайские ученые якобы исследовали патогены, переносимые летучими мышами. В результате один из сотрудников заразился и разнёс болезнь по городу. И именно тогда Пекин якобы предпринял попытку скрыть происходящее от мирового сообщества.

Поначалу большинство СМИ в самих США сочли версию конспирологической. Но у «конспирологов» довольно быстро появились союзники из рядов разведсообщества Соединённых Штатов.

В прессе были опубликованы данные военной разведки о характере исследований в биолаборатории города Ухань, а также о дырах в системе её безопасности. Разумеется, данные утечки (и даже сами разведданные) не могут считаться стопроцентными доказательствами «лабораторного» происхождения коронавируса. Нет до сих пор и убедительных свидетельств того, что китайские власти намеренно придерживали информацию о COVID-19, тем самым подвергая опасности население земного шара.

Но для развёртывания широкой пропагандистской кампании против Пекина железобетонных аргументов и не требуется. Мы живём в эпоху, когда англосаксонское highly likely становится «царицей доказательств». Хуже того, сегодня «свободная пресса» Запада уже не руководствуется профессиональными стандартами 20—30-летней давности. Она даже не пытается перепроверить сообщения «анонимных источников» и выстроить взвешенную картину происходящего. Она занимается партийно ангажированной пропагандой. Теми же принципами руководствуются сетевые социальные площадки и стриминговые хостинги.

Поэтому MSNBC и The New York Times твердят, что в столь широком распространении коронавируса виноват только Дональд Трамп, а Fox News и Breitbart указывают пальцем исключительно на Китай. Похожий раскол наблюдается также в британской и континентальной европейской прессе. Однако в медийной реакции на пандемию и её разрушительные экономические последствия в некогда единой Европе просматривается очевидная закономерность. И то же самое можно сказать о лидерах стран Старого Света. Трампа ругают легко и непринуждённо — это уже стало европейской традицией. А вот в отношении Китая высказываются негативно лишь те лидеры и «партийные органы печати», которые или не надеются на помощь тов. Си в нынешние непростые времена, или были обижены на демарши Пекина, тем более что Пекин также на них не скупится.

Известно, что почти все государства Европы — Франция, Италия, Бельгия, Нидерланды, Испания и т.д. — зависят от жизненно необходимых поставок средств индивидуальной защиты (прежде всего для врачей), лекарственных препаратов и их ингредиентов из Китая.

Даже относительно благополучная Германия с её дисциплинированной медициной и сохранившейся во многом производственной базой не может заявить о полной независимости от поставщиков из ЮВА.

Кто прав, кто виноват в споре Пекина и Вашингтона, мы не узнаем в ближайшие 10—20 лет. Вообще говоря, это не особенно важно. Две стороны сцепились в принципиальном споре об имидже великих держав в посткоронавирусную эпоху. Тов. Си считает, что пандемия и выход из кризиса, с ней связанный, — хороший повод утвердить образ Китая в качестве современной, высокотехнологичной и «правильно устроенной» державы, способной на мировое лидерство. А мистер Трамп с этим категорически не согласен. Его задача состоит в том, чтобы убедить человечество в ненадёжности не только самого Китая, но и в пагубности его модели хозяйствования, в том числе международного.

Недаром главный идеолог трампизма Стивен Бэннон повторял раз за разом, что борьба с глобализмом для Америки — это на 90% борьба с Китаем и что «Один пояс — один путь», программа «Сделано в Китае», а также распространяемая корпорацией Huawei технология 5G являются основными угрозами для Америки. И недаром в материалах XIX съезда компартии Китая говорится о «новом образе КНР».

Так было задолго — во всяком случае, за много лет — до коронавируса. Две державы нацелились на долгое идеологическое и имиджевое противостояние. Пандемия лишь обострила контрасты и ускорила процесс дезинтеграции того, что когда-то называлось Чимерикой — глобальным взаимопроникновением экономик КНР и США.

Глобализация приказала долго жить. Ей на смену пришла конкуренция больших держав. Самым громким из них станет противостояние США и Китая. Поэтому в посткоронавирусную эпоху каждой из столиц будет очень важен имидж своего национального государства, своей модели развития в XXI веке. Соединённым Штатам не нравится пропаганда «китайского метода» борьбы с несчастьями, Поднебесной же не нравится её вычёркивание из числа претендентов на лидерство, не только экономическое (что и так очевидно), но и идеологическое. Пекину, как и когда-то Вашингтону (а ранее — и СССР), хочется видеть свою модель доминирующей, хотя бы в половине мира.

Вот об этом и идёт спор.

России же нужно выстроить свою экономическую геостратегическую политику так, чтобы не зависеть от этого спора, но при этом развиваться в качестве великой державы, которую никто не посмеет слишком настойчиво втягивать в чужие споры.

Дмитрий Дробницкий, RT

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх