На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • александра счастливая
    Все это поверхностный взгляд ,идет война уже не за власть ,и не за кусочки суши ,идет война за наши души ..антифа Рок...Рокфеллеры и Ротш...
  • александра счастливая
    Да ,инфо явно не от антифа Рокфеллеров ,вся правда на моей стр .конспиролога -эсхатолога Населевец Белых Елена однокл...Рокфеллеры и Ротш...

»Академик Черский» вновь меняет маршрут из-за риска провокаций в Средиземноморье

Способное достроить "Северный поток-2" судно "Академик Черский" вновь сменило курс из-за коронавируса и опасностей Средиземного моря. Такое мнение ФБА "Экономика сегодня" озвучил эксперт нефтегазового рынка Алексей Анпилогов.

По данным сервиса слежения за передвижениями кораблей Vesselfinder, принадлежащее "Газпрому" судно-трубоукладчик "Академик Черский" вновь изменило маршрут и теперь движется к Мозамбикскому проливу.

Предыдущей точкой назначения в начале марта был указан египетский порт Суэц, перед этим – Шри-Ланка. Вышел "Черский" из порта в Находке 9 февраля и прошел через всю Южную Азию.

Эксперты предполагали, что судно выйдет по Суэцкому каналу в Средиземное море и, обойдя его вдоль, через пролив Гибралтар выйдет к европейскому побережью Атлантики. После чего, пройдя вдоль берегов Португалии, Испании, Франции и Германии прибудет в Балтийское море, чтобы приступить к строительству последнего участка "Северного потока-2" в районе датского острова Борнхольм. Теперь судно явно намерено обогнуть весь Африканский континент.

"На первый взгляд, маршрут "Академика Черского" действительно выглядит экзотически, - отмечает аналитик. – Ведь габариты судна вполне позволяют ему пройти по Суэцкому каналу и через Гибралтар, где "не помещаются" крупные танкеры. Однако не стоит забывать, что трубоукладчик совершает затяжной вояж вокруг Евразии не в одиночку. Его постоянно сопровождают корабли Военно-Морского флота России.

И этот факт говорит о многом. "Черский" – единственное российское судно, способное завершить строительство "Северного потока-2", а сторонние компании для этого из-за санкций США уже взяться за эту работу не согласятся.

Вполне очевидно, что Россия обеспокоена максимальной безопасностью трубоукладчика и явно опасается провокаций по пути. А Средиземное море – территория НАТО, где много что может произойти с единственным в своем роде судном РФ и сопровождающими его боевыми единицами.

Потому, скорее всего, российская сторона предпочла избежать риска нападения неких подосланных "пиратов" или открытой агрессии со стороны стран НАТО. Так что путешествие судна становится длиннее, однако прокладчик маршрута явно руководствовался не временным фактором, а вопросом безопасности".

Коронавирус и нефть повлияли на "Северный поток-2"

Строительство "Северного потока-2" было приостановлено из-за введенных США в декабре 2019 года санкций против подрядчиков газопровода. Сразу после этого занимавшаяся укладкой труб швейцарская компания Allseas прекратила участие в проекте. Из-за отсутствия судов, способных продолжить работы на большой глубине, строительство задержалось. Для завершения осталось проложить менее 160 км труб при общей длине 1,2 тысячи километров (2,4 тысячи км по двум ниткам).

В начале марта "Академик Черский" у берегов Шри-Ланки несколько дней дожидался подхода боевых кораблей ВМФ России. Изначально от Находки судно сопровождал большой противолодочный корабль Тихоокеанского флота "Адмирал Виноградов". В порту Коломбо его сменил сторожевой корабль Балтийского флота "Ярослав Мудрый", вскоре к ним присоединились суда обеспечения танкер "Ельня" и буксир "Виктор Конецкий". Вместе они составили внушительный конвой.

"В пути в обход Африки не стоит искать экономики – ее там нет. Зато присутствует политика, которую ни "Газпром", ни Минобороны по понятным причинам не раскрывает. Ни у кого нет сомнений, что "Северный поток-2" будет достроен – в него вложены огромные инвестиции России и Европы. Однако мировые реалии заставляют корректировать этот план.

Эпидемия коронавируса разогнала европейцев на карантин, из-за чего потребление газа в ЕС резко упало. Снизились котировки барреля на мировых рынках, что неминуемо уронит и стоимость "голубого топлива". А падение потребления в Европе показало, что пока достаточно поставок по "Северному потоку-1" и по территории Украины. Газовый рынок сейчас замер в ожидании новостей.

При этом менеджмент "Газпрома" явно ориентируется на заявление президента Владимира Путина, который в беседе с канцлером Германии Ангелой Меркель выразил надежду: новый трубопровод начнет работу в 2021 году. "Черского" явно тянут в Балтийское море со всеми возможными предосторожностями и без спешки – он гарантированно должен завершить строительство без каких-то форс-мажоров и провокаций со стороны противников проекта", - заключает Алексей Анпилогов.


Максим Бут

Ссылка на первоисточник
наверх