На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • александра счастливая
    Все это поверхностный взгляд ,идет война уже не за власть ,и не за кусочки суши ,идет война за наши души ..антифа Рок...Рокфеллеры и Ротш...
  • александра счастливая
    Да ,инфо явно не от антифа Рокфеллеров ,вся правда на моей стр .конспиролога -эсхатолога Населевец Белых Елена однокл...Рокфеллеры и Ротш...

Меркель не даёт Макрону стать Наполеоном

Германия ответила Франции на предложения о радикальной реформе Евросоюза. Принципиальный момент заключается в том, что немцы не дадут французам залезть в свой карман и не хотят превращения ЕС в централизованное супергосударство

Президент Франции Эммануэль Макрон обратился 4 марта к европейцам с открытым и весьма эмоциональным письмом, опубликованном с широким размахом в СМИ сразу всех 28 стран Евросоюза. В нём излагалось амбициозное видение Парижем кардинальных реформ ЕС в сферах внешней, экономической и социальной политики, которые предлагалось сделать общими.

Через шесть дней на ту же тему высказался Берлин. Программной статьёй в газете Welt am Sonntag французскому президенту ответила... председатель правящего Христианско-демократического союза (ХДС) Аннегрет Крамп-Карренбауэр, которую канцлер ФРГ Ангела Меркель сделала своим официальным преемником. Поскольку фамилию этой деятельницы даже немцу произнести и написать очень сложно, она больше известна в Германии под аббревиатурой АКК. В будущем такое, наверное, станет нормой, разве что к фамилии добавят ещё ряд цифр.

Но шутки в сторону. Германия и Франция — два столпа и «мотор» единой Европы, то есть страны, которые прежде всего и решают в последние десятилетия её судьбу, определяют курс и темпы европейской интеграции. Поэтому к диалогу через СМИ Макрона и АКК стоит внимательно присмотреться.

Уровень и форма, в которой Берлин ответил Парижу, вызвали замешательство во французских правящих кругах, которых немцы сразу опустили на грешную землю. В качестве объяснений они предъявили целых три пункта. Во-первых, Меркель согласна с содержанием статьи. Во-вторых, АКК — её преемник. В-третьих, открытое письмо Макрона было фактически его программой на предстоящих в мае выборах в Европарламент, а в Германии предвыборную кампанию ведут не члены правительства, а партии и их лидеры, поэтому ответ Парижу и дала АКК, лидер ХДС, и поэтому он является вполне официальным.

Что объединяет Берлин и Париж?

Если сравнить открытое письмо Макрона и статью АКК, то становится очевидным наличие как совпадений, так и различий во взглядах Парижа и Берлина на то, как следует реформировать ЕС.

Начнём с первого. АКК поддержала предложения президента Франции, направленные на повышение внешнеполитической эффективности сообщества, его влияния на международной арене, укрепление внешних границ ЕС. По мнению преемника Меркель, «уже на внешних границах Шенгенской зоны следует проверять, есть ли у мигранта основание просить убежище, имеет ли он статус беженца или другую причину для въезда».

Из ответа Макрону АКК явствует, что в Берлине осознали невозможность с помощью угроз и диктата заставить не желающие этого европейские страны принимать нелегальных мигрантов, особенно из мусульманских государств. Поэтому АКК предложила другой способ демонстрации «солидарности»: не хотите принимать «беженцев» по квотам ЕС — вносите посильный вклад в решение этой проблемы другими способами, например, выделением пограничников на охрану внешних границ ЕС или денег на то, чтобы удержать потенциальных мигрантов у них на родине.

Это, собственно, то, чем уже занимаются Венгрия, Польша, Чехия и Словакия, и за что их недавно критиковали, угрожали «наказать рублём» некоторые другие страны ЕС, прежде всего те же Германия и Франция. Так что можно сказать, что Вишеградская группа победила обоих «голиафов».

Очень горячо одобрила АКК инициативу Макрона в военно-политической и оборонной сферах, пригласив заодно к совместной германо-французской разработке нового боевого самолёта другие страны ЕС. Высказалась она и за постройку совместными усилиями «европейского авианосца», что ранее предлагала Меркель, чтобы «подчеркнуть глобальную роль Европейского союза как силы, поддерживающей мир и безопасность».

При этом АКК не удержалась от «шпильки» в адрес Парижа, отметив, что ЕС также не помешало бы место постоянного члена Совбеза ООН, поскольку это предусматривает, что Франция в этом случае должна была бы отказаться от своего, что Парижу, конечно, не улыбается.

Что разделяет Париж и Берлин?

В то же время АКК назвала ошибочным путём «европейский централизм, европейский этатизм, обобществление долгов, европеизацию социальных систем и минимального размера оплаты труда», за что ратует Макрон, демагогически агитируя за «перезагрузку Европы». Для этого нужны, дескать, «общеевропейская система базового социального обеспечения, одинаковая оплата европейцам за равный труд», а также приведённый в соответствие с условиями отдельных стран минимальный размер оплаты труда. АКК убеждена, что каждая страна-член ЕС должна решать эти вопросы сама, исходя из собственных возможностей и ресурсов.

Она выступила также против предложения Макрона о введении бюджета ЕС и создании поста министра финансов еврозоны, потому что президент Франции предлагает на деле немцам, как говорят в России, стать «дойной коровой» ЕС, примерно тем, чем была РСФСР для СССР. Кто-то сегодня благодарен за это русским?

Попытке Макрона запустить лапу в немецкий карман АКК противопоставила децентрализацию, «самостоятельную ответственность» национальных государств, прямо выступив против появления «европейского супергосударства».

Эта позиция вызвана, безусловно, не только немецкой прижимистостью, но и учётом позиции других европейских стран, особенно к востоку от границ ФРГ, которые опасаются потерять свою идентичность и раствориться в «супергосударстве Макрона», окончательно потеряв право голоса. Поскольку неформальным лидером ЕС является всё-таки Германия, а не Франция, Берлин просто обязан учитывать существующие на этот счёт другие мнения. Ими же он и может прикрываться.

Подводим итоги

Как же это всё далеко от того, чего хотел Париж, предлагавший немцам согласиться, а потом заполнить своим «мясом» каркас европейского супергосударства, разделить со всеми остальными своё благосостояние, чтобы такие амбициозные и ангажированные закулисой политики, как Макрон, всем этим распоряжались через головы немцев и других европейцев.

Таким образом, стало окончательно очевидно, что если Берлин выступает за усиление европейской интеграции, прежде всего во внешней и оборонной политике, то Париж делает упор на финансовую и социальную сферы. И хотя ФРГ и Франция хотят реформирования ЕС, видят они это зачастую совершенно различным образом, как и то, кто будет оплачивать банкет. Щедрая за чужой счёт Франция считает, что это будут немцы, Германия — что каждый будет платить за себя сам. У немцев, кстати, это принято.

Безусловно, в Париже опасались, мало того, ожидали именно такого ответа Берлина. Поэтому-то Макрон едва не подложил свинью Меркель в вопросе возведения трубопровода «Северный поток-2», встав неожиданно на сторону критиков Германии, и лишь в последний момент вернулся к проводившемуся ранее курсу автоматической поддержки Берлина.

Да, в конце января лидеры Германии и Франции подписали в Ахене всеобъемлющее соглашение о расширении двустороннего сотрудничества, чтобы говорить одним голосом и действовать сообща в Европе и мире. Реальность, однако, заключается в том, что создание обеими странами новой «империи Карла Великого» — это ещё очень неблизкая, а может быть, и вообще нереализуемая перспектива, отдельные задачи в рамках которой будут выполняться с различной скоростью и последовательностью. Так как единого мнения об их приоритетности у подписантов нет.

Автор:
Латышев Сергей

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх