На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • александра счастливая
    Все это поверхностный взгляд ,идет война уже не за власть ,и не за кусочки суши ,идет война за наши души ..антифа Рок...Рокфеллеры и Ротш...
  • александра счастливая
    Да ,инфо явно не от антифа Рокфеллеров ,вся правда на моей стр .конспиролога -эсхатолога Населевец Белых Елена однокл...Рокфеллеры и Ротш...

Был бы повод

Профессор Александр Домрин — о том, как Вашингтон ищет очередные причины для усиления санкционного давления

В ночь на 17 мая на сайте Белого дома появился официальный меморандум президента США. Он дает полномочия госсекретарю Майклу Помпео «в координации» с министрами финансов, обороны, торговли и директором нацразведки (именно в таком порядке) «выполнить требования статьи закона «О военном бюджете США на 2018 финансовый год».

Внешне сухая формулировка имеет непосредственное отношение к американо-российским отношениям. Дело в том, что статья 1244 принятого в декабре прошлого года закона «О военном бюджете США на 2018 финансовый год» входит в раздел XII «Вопросы, относящиеся к зарубежным странам». А еще более конкретно в подраздел E с красивым названием «Закон о поддержании Договора о ликвидации ракет средней и малой дальности 2017 года».

На самом деле Советский Союз и Соединенные Штаты заключили Договор о ликвидации ракет средней и малой дальности (ДРСМД) еще в 1987 году. Как известно, он запрещает производить и испытывать баллистические и крылатые ракеты дальностью действия от 500 до 5500 км и их пусковые установки, а имевшиеся к тому времени в СССР и США такие вооружения должны были быть уничтожены. Однако закон ссылается на доклады Госдепартамента США, утверждающих, что Российская Федерация условия договора 1987 года не соблюдает.

Соответственно, закон, во-первых, предусматривает выделение $58 млн для создания средств защиты от угрозы, которую якобы создает Россия из-за несоблюдения договора ДРСМД. А во-вторых, уполномочивает федеральное правительство США вводить новые антироссийские санкции. Среди прочего, предполагается «введение мер в отношении лиц, которые ответственны за невыполнение РФ положений договора», в том числе «политических фигур правительства РФ», «запрещать или блокировать их транзакции в отношении активов или собственности, которые находятся на территории США», запрещать этим лицам въезд на территорию Соединенных Штатов, «не выдавать им въездную визу или аннулировать уже имеющуюся». Более того, президент США имеет право предлагать «любые другие меры, которые сочтет целесообразными».

На самом деле в новых антироссийских ограничения нет ничего нового. Санкционное законодательство США дает четкое представление о параметрах и направлениях американской политики рестрикций в этом году и на обозримую перспективу. Закон «О противодействии противникам Америки посредством санкций» (CAATSA) предполагает конкретные виды отчетности органов исполнительной власти о ходе и направлениях реализации санкционной деятельности против России. Это позволяет спрогнозировать события, которые произойдут в 2018 году и которые во многом будут отражать суть санкционного давления на Москву.

Необходимо понимать, что США законодательно определяют Россию как своего противника, которому необходимо активно противодействовать и в отношении которого требуется оказывать всеобъемлющее давление. По сути, этот закон задает рамки американской политики в отношении России, в значительной степени исключая какие-либо возможности для партнерства и конструктивного взаимодействия между двумя странами. И никаких иллюзий по поводу возможностей развернуть эти негативные тенденции вспять в ближайшем будущем у нас быть не должно.

Один из разделов CAATSA прямо называется «О противодействии российскому влиянию в Европе и Евразии». Закон обязывает правительство США взять на себя роль «защитника» суверенитета и безопасности всех стран Евразии, которые являются или могут являться «жертвами» российского влияния. В отношении данной группы ключевым ведомством — как и в случае с новыми санкциями — выступает Госдепартамент США. Кроме того, реализация политики на данном направлении предполагает широкое применение «мягкой силы» с опорой на некоммерческие организации в США и странах Евразии (некоторые из них прямо перечисляются в законе). На следующий год под эти задачи выделяется $250 млн. Весьма значительная сумма, с учетом того, что она идет прежде всего на идеологическую и образовательную работу, что не требует вложений в инфраструктуру.

Иными словами, не было бы мифического нарушения Россией договора ДРСМД, наши «партнеры» придумали бы какие-то другие причины для усиления санкционного давления.

Если что и интересно, так это время для введения Америкой новых санкций: сразу после осуждения Россией выхода США из сделки с Ираном и переноса посольства в Иерусалим как дестабилизирующих ситуацию на Ближнем Востоке. А также — что еще более важно — сразу после обсуждения в Госдуме наших антисанкционных мер, которые, как мне представляется, США находят для себя действительно болезненными.

Александр Домрин, газета «Известия»

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх