На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

Нефтяной след Белоруссии

Нефтяной след Белоруссии

Российские порты готовятся принимать белорусский экспорт нефтепродуктов

Этот вопрос сейчас обсуждается между двумя странами. Физический объем товарного потока оценивается в 3–4 млн тонн.

Речь идет о той части нефтепродуктов, которую Белоруссия отправляет через литовский порт Клайпеда, т.к. Лукашенко решил лишить Литву нефтяного транзита из-за помощи оппозиции.

Это не первая попытка двух стран договориться о транзите. В 2017 году был заключен первый экспортный контракт на поставку нефтепродуктов с транспортировкой через российские порты на 2018 год в количеств до 1 млн тонн. Однако же все осталось только на словах.

В 2018 году «Белорусская нефтяная компания» отправила морем через Россию всего 42 тыс. тонн нефтепродуктов, тогда как через Литву ушло более 1 млн тонн, через Латвию – почти 3 млн тонн, а через Эстонию – порядка 450 тыс. тонн.

В качестве главного аргумента в пользу портов стран Прибалтики белорусская сторона называла более короткое транспортное плечо. Утверждалось, что переориентация на российские терминалы повлечет за собой расходы примерно в $150 млн.

За первое полугодие этого года физический объем экспорта белорусских нефтепродуктов обвалился почти на 43% (до 3 млн тонн) из которых на морской экспорт в Великобританию и страны Евросоюза пришлось меньше половины. Поэтому обсуждаемый объем переброски белорусского экспорта нефтепродуктов в российские порты (3–4 млн тонн ) может даже с запасом покрыть его текущий поток.

Падение экспорта белорусских нефтепродуктов в стоимостном эквиваленте около $980 млн, или всего 36,7% от уровня за тот же период прошлого года.

Главная проблема транзита через Россию — раскрытие белорусской стороной информации о своих контрактах с Евросоюзом. Когда белорусский экспорт отправляется в Евросоюз через порты Литвы и Латвии, он оказывается в Евросоюзе сразу после пересечения белорусской границы, но после пересечения российской границы, «Белнефтехиму» придется раскрывать нам всю информацию о поставках.

Что может скрывать батька в своем европейском экспорте? Например, реэкспорт российских нефтепродуктов без оплаты экспортной пошлины в российский бюджет. Белорусская сторона грешит вывозом российского бензина то под видом битумных смесей, то по документам на растворители. Теперь же придется раскрывать карты под каким именно соусом делается реэкспорт. А российской стороне придется что-то с этим делать. Например, прекратить беспошлинные поставки некоторых видов товаров.

Проблем с инфраструктурой нет. Экспорт через Усть-Лугу будет более выгодным, чем через Клайпеду. Есть проблемы с нелегальным реэкспортом, на котором долгое время батька строил экономику Белоруссии. Большинство контрактов заключалось через офшоры. Понятно, что с российской стороны тоже были интересанты схемы. Один из них хорошо известен — это г-н Гуцериев.

 Буровая

Ссылка на первоисточник
Рекомендуем
Популярное
наверх