На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • александра счастливая
    Все это поверхностный взгляд ,идет война уже не за власть ,и не за кусочки суши ,идет война за наши души ..антифа Рок...Рокфеллеры и Ротш...
  • александра счастливая
    Да ,инфо явно не от антифа Рокфеллеров ,вся правда на моей стр .конспиролога -эсхатолога Населевец Белых Елена однокл...Рокфеллеры и Ротш...

Почему современная Россия не откажется от Дома-2 и шоу Малахова?

https://svpressa.ru/p/28/285/285187/l-285187.jpg?v=1608467117

Телеканал ТНТ объявил о закрытии реалити-шоу «Дом-2», которое выходило в эфир в течении 16 лет. Как сообщили в пресс-службе вещателя, подробности станут известны 23 декабря в 23:00 в эфире ТНТ. Сообщается лишь, что финальный выпуск телепроекта покажут 30 декабря.

Как заявил директор ТНТ Роман Петренко, на замену слоту шоу в 23:00 придет линейка из пять стендап-программ. А по словам генерального директора «Дома-2» Александра Расторгуева, шоу «не закрывается, а заканчивает свой выход на канале ТНТ». В свою очередь ведущий телепроекта Влад Кадони пообещал «удивить» зрителей продолжением реалити.

«Мы расстаемся с ТНТ, но не расстаемся со своей аудиторией. „Дом-2“ на ТНТ — это целая эпоха. „Дом-2“ — это вечность», — написал он в Instagram.

По его словам, в 2021 году проект заживет «новой жизнью», а перемены всегда к лучшему.

Участник проекта Алексей Купин также заявил, что шоу будет продолжаться.

«Дом-2″ вы увидите дальше, он будет дальше на ваших экранах, просто не на канале ТНТ», — написал он.

При этом Telegram-канал Mash сообщает, что «Дом-2», могут не закрыть, а переформатировать. По его данным, руководство телеканала ТНТ не будет полностью избавляться от шоу.

В частности, сообщается, что продюсеры намерены позвать бывшую участницу проекта Викторию Боню, которая заявила авторам Mash, что ее уже пригласили на съемки в феврале 2021 года.

«Я так понимаю, что там построили какую-то новую площадку. Может быть, с этим связано», — заявила она.

А бывшая участница шоу Мария Кохно рассказала, что сейчас команда разрабатывает новое реалити — «Тик-Ток-дом», и ее уже звали на этот проект.

По словам экс-участницы и ведущей шоу Ольги Бузовой, «Дом-2» «изменил российское телевидение, которое теперь не будет прежним». Другая бывшая участница Алена Водонаева назвала решение о закрытии проекта своевременным и здравомыслящим. По ее словам, проект стал «целой эпохой», и 2020 год стал идеальным для такого шага.

А вот глава Союза журналистов России считает, что закрытие телепроекта говорит о переходе аудитории «от примитива к более культурному контенту». Программа, по его мнению, многие годы «вызывала споры», но ее не закрывали «по понятным причинам, которые кроются в той самой доле и в том самом рейтинге, который каждый день в цифровом формате ложится на стол каждого главного редактора». Такие показатели дают каналу возможность привлечь более дорогую рекламу.

При этом, по мнению главы СЖР, решение создателей закрыть проект говорит о том, что интерес к нему ушел.

В чем на самом деле причина закрытия проекта и его успеха в течении столь продолжительного периода времени — мы решили узнать у наших экспертов.

— Причина проста: формат телевизора, и тем более реалити-шоу отошёл на второй план с развитием интернета и видеоблогерства, — считает директор Центра изучения проблем формирования гражданского общества Института инновационного развития Денис Зоммер.

— Современные видеоблогеры в погоне за «хайпом» каждодневно создают контент и делают материалы на любой вкус и цвет. Удивительно как формат «Дома-2» дожил до 2020 года с учётом стремительного скачка социальных сетей и роста числа производителей онлайн видеоконтента. Как следствие для любой коммерческой структуры основным всегда будет причина экономическая, да и к тому же при всем современном развитии телеиндустрии держать в эфирной сетке аутсайдера непозволительная роскошь.

«СП»: — «Дом-2» это исторический феномен? В чем секрет его популярности?

— Феномен прост как три копейки — это ровно тоже самое, что и у ряда современных ютуберов, а именно — выставление личного на показ, в контексте «Дома-2» речь идет об отношениях между людьми, безусловно этот формат был столь же интересен, как и предшествовавший ему в шоу «За стеклом», по сути это просто подсознательное желание многих людей подглядеть за другими.

«СП»: — А как насчет таких передач, как «Пусть говорят», программа Малахова и т.д. Почему их до сих пор показывают? Для чего они нужны?

— Телеиндустрия на сегодня переживает серьезный потребительский и возрастной кризис. Но всё это преимущественно в больших развитых городах и среди молодого и среднего поколения. Под действием телешоу до сих пор находятся регионы страны, домохозяйки фоном прослушивающие во время своих забот что-нибудь вроде «Пусть говорят» или «Время покажет». Телевидение в целом не имеет такого влияния на общество, как это было в начале середине и даже в конце нулевых.

«СП»: — Можно ли сказать, что эти программы диагноз нашему телевидению? Оно неизбежно будет таким или еще что-то можно исправить?

— Наше телевидение в отсутствии фактического развития и разнообразия контента, современности подачи материалов, уже сегодня может сравнится с динозавром, и тут речь даже не о сменяемости вечно молодых ведущих, а скорее о самом формате, который не успевает за требовательным зрителем и не готов предложить ëмкие интересные и профессиональные продукты. Девиз современного телевидения — «кушайте то что подано, и вот вам приправа из скабрезной невнятной государственной пропаганды приправленной всё тем же «Домом-2»…

— Истинных причин того, что происходит в мире больших денег (а шоу-бизнес это часть такого мира) мы с вами все равно никогда не узнаем, так что, гадать не будем, — говорит доцент кафедры философии, социологии и культурологии Уральского государственного педагогического университета Андрей Кряковцев.

— Но было бы приятно предположить, что это шоу, неоднократно критикуемое за вульгарность, закрывается по причине катастрофического сужения круга его зрителей. Дескать, общество выздоравливает от пошлости массовой буржуазной культуры. Может, это и так, только, боюсь, ещё не в таких масштабах, чтобы угрожать шоу-бизнесу.

«СП»: — В чем секрет популярности подобных шоу?

— Они позволяют проживать чужую жизнь как свою. Они компенсируют недостатки своей жизни. Человек, живущий полной, многообразной, жизнью и считающий себя ее хозяином, не будет их смотреть: ему достаточно своей судьбы, своих проблем, своих несчастий или своего счастья. Аудитория этого шоу — это люди определенного психологического типа, описанного Фроммом как личность, живущая по модусу обладания. Это люди, стремящиеся не жить собственной жизнью, а обладать чужой — хотя бы в созерцании. В условиях «общества потребления» такие люди встречаются в разных классах. Хотя в современной России потребительские практики ущемлены в ситуации кризиса, но психологический тип-то остался, он воспроизводится и, как мы видим, обслуживается шоу-бизнесом.

«СП»: — Может, еще Малахова прикроют? Или не стоит надеяться?

— В силу массовости данного типа не следует ожидать закрытия подобных передач. Конечно, это не то, что является «подлинной культурой». Последнюю общество должно выработать само, тогда она будет живой культурой. Но этого не происходит, либо происходит очень медленно. Поэтому чем вы замените все эти передачи? Занудным чтением морали? Они должны отмереть сами, как, скажем, мода на парики.

 «СП»: — Насколько вредны эти передачи? Каков их отрицательное влияние и на кого?

— Вспомните роман Замятина «Мы». Там описано общество, где люди живут в прозрачных квартирах, где нет ничего интимного и тайного. Предложите нашего «свободолюбивого» обывателя жить в таком обществе: он, конечно, откажется и… будет смотреть вечером «Дом-2» или станет участником какого-нибудь телешоу. Вот такой парадокс. Польза от этих передач в том, что они выражают бессознательное нашего общества. Оказывается, что это общество культивирует обезличенность, посредственность и пошлость, что оно боится индивидуальности, искренности и подлинных чувств — которые потому и подлинные, что они уникальны, невоспроизводимы в шоу. Так что, особого вреда от самих этих передач я не вижу. Вредна культура, породившая их. Рано или поздно наше общество это поймет и со стыдом будет о них вспоминать, как о юношеской мастурбации.

«СП»: — Как в целом можно оценить уровень нашего телевидения? Это зомбирование или тупо бизнес? Можно ли в нем как-то что-то изменить или тут, как говорится, всю систему менять надо?

— Наше телевидение стремилось перестать быть просветительским, таким, каким было советское ТВ. Это ему удалось вполне. Действительно, просветительскую функцию оно утратило, а с ней вместе и способность убеждать зрителя. Пропагандистские передачи на ТВ, даже если они пропагандируют правильные идеи, очень слабы. При этом ему не удается никак дотянуть и до советских развлекательных передач. Вот проблема. Причина — идейная прежде всего. Она связана с нерешёнными проблемами в самом правящем классе, который сам ещё не выбрал идеологическую парадигму и экспериментирует то с либеральными, то консервативными, то неосоветскими идеями.

Дмитрий Родионов

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх