На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • александра счастливая
    Все это поверхностный взгляд ,идет война уже не за власть ,и не за кусочки суши ,идет война за наши души ..антифа Рок...Рокфеллеры и Ротш...
  • александра счастливая
    Да ,инфо явно не от антифа Рокфеллеров ,вся правда на моей стр .конспиролога -эсхатолога Населевец Белых Елена однокл...Рокфеллеры и Ротш...

Очищение Петросяном

Удивительно не то, что у Петросяна и Степаненко есть совместно нажитое имущество на полтора миллиарда рублей. Удивительно, что с Евгением Петросяном вообще происходят какие-то вещи из мира людей.

Петросян же давно стал символом, олицетворением, иконой, памятником самому себе. Он явление, картинка, мем.

В самом деле, можно ли представить, что Микки-Маус разводится со своей Минни?

А представить, что у них есть полтора миллиарда рублей? Вот это уже проще.

Это объясняется легко. В последние 30 лет Евгений Петросян так плотно замостил самим собой культурное пространство, что у него должен быть не миллиард, а 100 миллиардов. Просто по второму закону диалектики Гегеля количество его появлений в телевизоре должно перерасти в качество его благосостояния.

Ведь миллиард — это, по Пелевину, то, что нельзя ни заработать, ни украсть. Миллиард можно только придумать.

Вот Петросян и придумал себе, своей жене и всем нам миллиард. Это его новая шутка.

Мало того что на него смотрят регулярно 140 млн телезрителей — теперь о нём ещё читают те, кто с гордостью постулирует отказ от этих плебейских развлечений.

Современная культура подобна ядерной бомбардировке: от неё невозможно укрыться. Нужно лечь лицом вниз, ногами по направлению к эпицентру. Говорят, это помогает. Поднимаешь голову, а на тебя смотрит Евгений Петросян. Дотянулся.

О своём разводе сам Евгений Ваганович говорит так: «Творческое взаимодействие многолетнее надо сохранить как художественную ценность какую-то».

Это верно. Только художественной ценностью теперь обладает всё, что связано с Петросяном. Любое его действие и взаимодействие.

Критерий художественности довольно прост — образное осмысление действительности. Но Петросян уже сам стал образом. Или даже набором образов, этаким калейдоскопом, в котором наша реальность преломляется иногда весьма неожиданно.

Почему его любят?

Посмотрите любое его выступление. Просто попробуйте досмотреть его до конца.

Вы испытаете острое чувство стыда. Это нутряной стыд, заставляющий руку тянуть курсор к крестику на странице браузера, это страшное переживание: «Почему кривляется он, а стыдно мне? Почему, в конце концов, смеются те, кто в зале, а страдаю за них я?»

А они смеются. О! Они хохочут. И слёзы брызжут из глаз, очки падают на пол, сверкают золотые зубы из-под усов и блестят лысины под фонарями концертного зала. Это какое-то бесстыдное, карнавальное, развратное веселье. Будто страшный пир во время чумы, даже если никакой чумы нет. Это веселье как в последний раз, на все деньги.

Почему они так ржут? Что не так с теми, кто ходит на эти концерты? Что не так с теми, кто любит Петросяна?

Ответ прост: с ними всё в порядке. Так же как и с нами — с теми, кто к выступлениям Петросяна и его компании относится скептически.

Евгений Петросян даёт людям то, чего у них нет, — праздник, на котором забывается всё, о чём хочется забыть. Работа, чёрствый и трудный хлеб, просроченный кредит, злобная жена. Вот же она сидит рядом и хохочет!

Потому и свадьбы у нас такие — на разрыв аорты. И любое застолье — до госпитализации. И отдых — до обморока.

Нам нужно, чтобы любое действие достигло высшей точки, а иначе не считается.

Да, может быть, шутки Петросяна и не смешные, но раз уж пришли, так надо смеяться. И люди заводят друг друга этим смехом, этой вакханалией хохота, а со сцены на них, тараща глаза, смотрит Евгений Петросян. Это своего рода освобождение, очищение, если угодно, катарсис.

Можно ли винить людей в том, что у них катарсический эффект достигается Петросяном? Да радоваться нужно.

По сути, Петросян стал таким всеобщим целителем. Люди знают, что вот в этот день, как и каждую неделю, как и восемь лет назад, вот по этому каналу покажут Петросяна. Петросян тут становится уже собирательным образом — все эти бесконечные юмористы, которые почему-то несколько лет плавали на теплоходе, но потом, видимо, нашли с него выход. Петросян — это знак того, что рабочая неделя заканчивается, можно почувствовать облегчение, слушать эти шутки фоном или хохотать вместе с залом. Петросян — это знак стабильности и относительного благополучия.

Если есть по телевизору Петросян, значит, ещё мы как-то движемся, шевелимся, карабкаемся. Не всё ещё потеряно, идёт всё своим чередом, как заведено.

Петросяна можно не любить, но отрицать миропорядок, частью (и немаловажной) которого он является, нельзя.

Знаете, почему Евгений Петросян разводится с Еленой Степаненко? Я выяснил. Мне рассказали люди из сообщества фанатов Петросяна и Степаненко.

Да, у Елены Степаненко и Евгения Петросяна есть фан-клуб.

И Евгений Петросян влюбился в свою фанатку. Красивую девушку 29 лет. Он в неё влюбился, потому что она была очень настойчивой его поклонницей. Буквально не давала ему прохода. Но сначала она была поклонницей Елены Степаненко. Причём поклонницей настолько ярой, что вызвала у Елены подозрения, уж не следит ли эта поклонница за ней. А та ежедневно оставляла хвалебные комментарии на странице Степаненко. Но потом переключилась на Петросяна. И не прогадала.

Теперь вот Степаненко и Петросян делят полтора миллиарда рублей.

И уж если эта история не является изумительным доказательством бесконечного цветущего разнообразия жизни, то я и не знаю, что тогда является.

Шутки могут быть разными, и даже не смешными.

Жизнь от этого становится только лучше. Интереснее, что ли.

Как Петросян.

Дмитрий Самойлов

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх